БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
«ЭФФЕКТИВНАЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯ»

Цель: повысить качество навыков коммуникации, убеждения и контраргументации, групповых обсуждений, ведения и участия в совешаниях
Аудитория: сотрудники кадрового резерва, специалисты, руководители
Продолжительность: 24 академических часа

1.Основные понятия бизнес-коммуникации
Понятие бизнес-коммуникации и ее роль в управленческих, коммуникативных, информационных процессах компании
Информационные потоки в организации. Проблемы информационных потоков и способы их минимизации
Практикум:
Деловая игра на выявление проблем информационных потоков
Мозговой штурм «Оптимизация информационных потоков»
Результат блока
Формирование представления об эффективной бизнес-коммуникации и путях повышения ее эффективности

2.Процесс коммуникации: цели, барьеры , способы повышения эффективности
Составляющие процесса коммуникации. Цели коммуникации. Показатели эффективности коммуникации
Барьеры в общении. Виды барьеров. Способы преодоления
Основные правила подачи устной информации
Вербальная и невербальная коммуникация. Как производить необходимое впечатление на аудиторию
Практикум:
Разминочное упражнение «Барьеры»
Просмотр и анализ видеофрагментов
Деловая игра «Пойми меня» с видеосъемкой и аналитикой
Результат блока
Понимание способов повышения эффективности коммуникации
Повышение качества речевых навыков

3.Успешное предъявление своей точки зрения
Самопредъявление и самопозиционирование: принципы, приемы, технологии. Навык уверенного поведения
Структура сообщения: основная мысль и тезисы
Построение высказывания по принципу пирамиды: как сделать так, чтобы собеседник вас гарантированно понял
Искусство убеждения: методы и техники аргументации. Необходимые условия аргументации, логика предъявления аргументов, логические связность и законченность
Баланс эмоционального и рационального в аргументации
Принципы контраргументации
Способы преодоления возражений собеседника. Психологическая амортизация возражений как способ профилактики конфликтов
Принципы конструктивного спора
Практикум:
Практическая работа в минигруппах «Структура сообщения»
Индивидуальные и групповые практические упражнения с видеосъемкой
Просмотр видео и анализ результатов
Деловая игра «Кто прав?»
Результат блока
Развитие навыка построения структурированных сообщений и презентаций
Развитие умения доступно и понятно высказывать свою точку зрения, влиять на мнение слушателя, быть услышанным
Повышение качества навыков аргументации и контраргументации
Развитие умения уверенно высказывать альтернативную точку зрения, обоснованно и конструктивно продвигать свою позицию

4.Мотивация собеседника к действию
На чем основана мотивация? Что нужно знать о слушателе (аудитории)
«Кнут и пряник» Закон маятника в убеждении
Структура убеждающей речи
Особенности убеждения и мотивации равных/статусных собеседников
Практикум:
Практическая работа «Мотивы слушателя»
Практические упражнения с видеосъемкой
Просмотр видео и анализ результатов
Результат блока
Повышение качества навыков мотивации слушателя к совершению необходимых действий

5.Результативное совещание
Методы обсуждения рабочих вопросов в группе
Особенности, плюсы и минусы групповых обсуждений
Структура совещания. Планирование и подготовка совещаний
Управление процессом совещания. Эффективные процедуры ведения совещания
Что вы должны делать как эффективный ведущий или участник совещания
Управление активностью участников совещания
Проблемы неадекватного обмена информацией. Умение слушать и слышать
Практикум:
Деловая игра «Совещание» с видеосъемкой и аналитикой
Просмотр и анализ видеоматериалов
Практические упражнения в малых группах с последующим обсуждением
Результат блока
Повышение качества навыков участия и проведения совещаний, управления активностью участников совещаний. Развитие навыка конструктивного взаимодействия с коллегами и подчиненными в групповых обсуждениях

6.Эффективные коммуникации при проведении публичных выступлений. Работа с аудиторией
Корректная постановка цели: чего вы хотите от ваших слушателей, и чего они хотят от вас
Типы аудитории и корректировка выступления с учетом специфики аудитории
Структура выступления, планирование времени выступления
Основная часть выступления:
Донесение и аргументация основной идеи выступления
Управление вниманием и контактом. Вербальные и невербальные способы удержания и активизации внимания аудитории
Умение отвечать на вопросы слушателей
Работа со слайдами
Успешное завершение выступления
Практикум:
Просмотр и анализ видеофрагментов
Групповая проектная работа на построение структуры выступления и подбор аргументов для конкретной аудитории
Практические упражнения с видеосъемкой
Просмотр и анализ видео, определение зон развития участников
Результат блока
Развитие навыка подготовки и проведения публичных выступлений
Повышение качества навыков управления контактом с аудиторией
Развитие умения отвечать на «каверзные» вопросы аудитории и конструктивно взаимодействовать с оппонентами

Завершение тренинга
Анализ успехов и ошибок
Формирование участниками планов индивидуального развития
Выдача домашнего задания
Получение обратной связи по итогам тренинга от участников