Своевременная и корректная оценка персонала позволяет:
•Выявить ключевых сотрудников, сотрудников с высоким потенциалом, основных кандидатов на замещение вышестоящих должностей
•Определить и минимизировать проблемные зоны в мотивации отдельных сотрудников и подразделений
•Сформировать результативные программы обучения и развития, позволяющие с минимальной затратой ресурсов повысить эффективность работы сотрудников
Наши специалисты имеют более чем 8-летний опыт в разработке методик и проведении оценочных процедур в компаниях федерального уровня.
Мы предлагаем:
Миниоценку качеств руководителей
Какие качества руководителя могут входить в профиль?
Целеустремленность, ответственность, стрессоустойчивость, обучаемость, настойчивость, склонность к организаторской деятельности, особенности управленческого стиля – в зависимости от задач Заказчика. Оценка и построение профилей производится на основании психологического тестирования.
Результат – индивидуальные профили качеств руководителя, рекомендации по обучению и развитию.
Оценку эффективности сотрудников отдела продаж
Оценка может проводиться по смоделированной ситуации (ролевая игра) или по реальным звонкам Ваших продавцов. Вы получаете оценку общей результативности каждого специалиста, сводную характеристику по группе, а также рекомендации по обучению и развитию сотрудников с учетом конкретных дефицитов.
Пример сводной карты уровня компетенций менеджера по продажам:
Оценку руководителей методом ассессмент-центра
Результат – индивидуальные цифровые профили по компетенциям, сводные профили по группе, рекомендации по обучению и развитию, при необходимости – мотивационные профили и рекомендации по мотивации. В модель компетенций может входит 5-7 компетенций — например, системность мышления, лидерство, коммуникативность, ориентация на результат и др. Комплекс методик оценки (тесты, кейсы, деловые игры и др.) позволяет оценить как личные качества, так и навыки руководителей, их умение применять знания и умения для решения управленческих задач.
Если в Вашей компании нет модели компетенций, мы готовы адаптировать под Вашу ситуацию одну из разработанных нами моделей, либо можем провести проект по разработке модели компетенций
ПРИМЕРНЫЙ ФОРМАТ ОТЧЕТА ПО АССЕССМЕНТУ:
Параметры отчета | Цель |
Общие сравнительные характеристики участников группы
|
Дает возможность выделить максимально перспективных сотрудников для включения в кадровый резерв и/или кадровых перестановок |
Индивидуальные результаты оценки участников
(индивидуальный график, выводы по сильным, средним сторонам сотрудников, дефицитам и ресурсам их развития) |
Позволяет оценить потенциал каждого сотрудника, оценить соответствие сотрудника профилю должности, определить направление развития и обучения сотрудника, дать ему обратную связь для повышения эффективности, |
Общие рекомендации по развитию группы и индивидуальные рекомендации по участникам
|
Позволяет руководству компании сформировать точечные программы обучения и развития, направленные на минимизацию дефицитов, а значит – провести обучение с максимальной пользой, потратив меньше средств. |
Возможно включение в отчет интерпретаций отдельных тестов (например – характеристики предпочитаемого стиля руководства, структура мотивов и рекомендации по мотивации) | Дополнительные параметры отчета обсуждаются дополнительно. Мы стремимся подобрать оптимальные инструменты для решения Ваших задач. |
Ответы на специфические вопросы руководства по персоналиям
|
Может использоваться по согласованию, при необходимости диагностики спорных ситуаций, конфликтов и т.д. |
ПРИМЕР ОТЧЕТА
(выдержки из отчета для компании NN, приведено на примере реального проекта, имена участников изменены, названия компетенций соответствуют модели компании NN)
Уровень развития компетенции ЛИДЕРСКАЯ ПОЗИЦИЯ в группе (зеленым выделена наиболее перспективная группа сотрудников)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ
Васильев Иван Егорович – старший мастер, 50 лет, образование н.высшее
СВОДНЫЙ ПРОФИЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
(красным выделены компетенции, находящиеся у данного сотрудника на дефицитном уровне)
Компетенция | Уровень компетенции | Сильные стороны | Зона развития |
Эффективное администрирование | 14 | Умеет прописывать планы с разбивкой их на мероприятия | Следует развивать навыки обозначения результата и постановки критериев при выдаче заданий подчиненным.
Требуется дальнейшее развитие навыков делегирования. Требуется развивать навык постановки контрольных точек. |
Системность мышления | 37 | Умеет анализировать ситуацию, видит взаимосвязи различных факторов
|
Следует развивать способность к стратегическому мышлению
Необходимо развивать навыки анализа рисков |
Сильные стороны и дефициты анализируются по всей модели компетенций. |
При проведении ассессмент – центра мы используем следующие инструменты:
1. Тестовые методики для выявления личных качеств (необходимых руководителю и входящих в состав той или иной компетенции) Например – тестирование на локус контроля, эмоциональный интеллект, целеустремленность, настойчивость и т.д
2. Автобиографические методики – эссе или интервью, для оценки конкретного проявления необходимых качеств, а также выявления конкретных результатов деятельности
3. Проективные методики для диагностики мотивации к деятельности, развитию, лидерству, готовности брать на себя ответственность и т.д.
4. Кейсы и упражнения для оценки конкретных навыков (например – навыка планирования, постановки задач, анализа информации)
5. Деловые игры (ДИ) с видеосъемкой для диагностики коммуникативных и лидерских навыков
Чтобы обсудить детали проекта, получить ответы на Ваши вопросы —
пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по телефону +7 (343) 346 83 30 или по электронной почте kurs@optima-kurs.ru