БИЗНЕС-ИГРА «КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»
Целевая аудитория: руководители разных уровней
Цель: повысить уровень мотивированности к обучению и развитию, повысить качество навыков планирования деятельности, улучшить навыки взаимодействия в управленческой команде
Продолжительность: 16-18 академических часов (2 дня)
Методика работы: проблематизирующая бизнес-игра, моделирующая ситуацию необходимости выработки стратегии и реализации решения через последовательное целеполагание, планирование и осуществление действий в условиях изменяющейся ситуации.
Отдельные этапы могут сопровождаться обучающими блоками. Этапы и бизнес-игра в целом могут сопровождаться групповой рефлексией и фасилитационными мини-сессиями для осознания и фиксации успехов, дефицитов и зон ближайшего развития.
ПРИМЕРНЫЙ ФОРМАТ БИЗНЕС-ИГРЫ*
*- Данный формат является примером. Тематика, количество и наполнение этапов могут быть скорректированы по согласованию с Заказчиком.
Разрабатываем стратегию, прокладываем маршрут
Создаем свой космический корабль – планируем ресурсы
Управляем экипажем – отрабатываем навыки постановки задачи
Игра представляет собой смоделированную ситуацию снаряжения космических кораблей, планирования и проведения космической экспедиции. Элемент приключения и соревнования повышает мотивацию участников, в результате за несколько ходов “экспедиции” они многократно отрабатывают навыки стратегического и оперативного планирования, а также командного взаимодействия.
Этапы | Планируемый результат |
Знакомство, обозначение целей мероприятия, установление регламентов.
Формирование космических экипажей |
Формирование конструктивной атмосферы, мотивация к обучению, мобилизация группы |
Фасилитационная методика «Трейлер» — самооценка текущей эффективности команды/личной эффективности участников. | Диагностика ситуации, осознание и структурирование сильных и слабых сторон как управленческой команды, так и личного вклада в ее деятельность |
Ознакомление с легендой игры. Получение экипажами космических карт, описания планет и базовых ресурсов. Определение стратегии и плана действий в экипаже. Прокладывание маршрута экспедиции | Диагностика навыков стратегического целеполагания и планирования |
Создание элементов корпоративной культуры для каждой игровой команды (название, девиз, миссия, корпоративный кодекс игровых команд)
Презентация экипажей. Планирование начальных ресурсов и снаряжение космических кораблей |
Повышение групповой сплоченности, внесение элементов соревновательности для повышения групповой динамики. |
Этапы реализации стратегии. Игровые ходы продолжительностью примерно 40 минут каждый. Всего – 3-4 хода. Ходы сопровождаются тренерской интервенцией (поступлением новых вводных данных).
Цель «вводных» – оценить умение руководителей планировать деятельность таким образом, чтобы при изменении ситуации суметь скорректировать планы, сохраняя высокую степень вероятности достижения поставленных целей.Также введение «случайных стимулов» обеспечивает высокий уровень групповой динамики, повышает мотивацию к игре |
Диагностика, проблематизация и тренировка навыков целеполагания и планирования
Также, по согласованию, в процессе игры могут проводиться короткие обучающие блоки Возможные форматы:-мини-лекция-мультимедийная презентация-выдача «подсказок» с комментариямиВведение моделей/инструментов сопровождается групповым обсуждением – как применение данных инструментов и моделей изменило бы эффективность игрового хода/достигнутый результат |
Пример игрового хода: «Ремонт модуля». Составление графика работ. Распределение задач в команде, делегирование | Повышение качества планирования деятельности и постановки задач |
Подведение итогов игры (финальный рейтинг команд), командная и индивидуальная рефлексия.
Групповое обсуждение результативности команд. Фиксация выводов |
Формирование выводов, составление планов личного развития и/или “банков идей” для организационного развития. |
Состав, численность и количество групп: целесообразное количество участников в группе – не менее 16 человек, для поддержания необходимой групповой динамики. При количестве участников в группе от 16 до 20 человек – проведение двумя тренерами, от 21 до 30 человек – тремя тренерами, свыше 30 человек – обсуждается с Заказчиком дополнительно.
При условии включения в игру обучающих блоков рекомендуем проведение игры группами не более 20 человек. В группах большего размера усвоение материала и обсуждение возможности применения полученных инструментов может быть менее эффективным.
Чтобы обсудить детали проекта, получить ответы на Ваши вопросы —
пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по телефону +7 (343) 346 83 30 или по электронной почте kurs@optima-kurs.ru