БИЗНЕС-ТРЕНИНГ «ПИСЬМЕННАЯ  КОММУНИКАЦИЯ»

Цель: повысить качество навыков письменной деловой коммуникации.
Аудитория: руководители, сотрудники кадрового резерва, специалисты
Продолжительность: 16 академических часов.

1.Почему мы пишем непонятно?
Из чего состоит коммуникация?
Коммуникативные барьеры: что препятствует пониманию
Письменная коммуникация: почему случаются искажения и потери информации. Их причины и способы преодоления
Практикум:
Деловая игра «Информационные потоки»
Результат блока
Формирование представления об эффективной письменной коммуникации и путях повышения ее эффективности

Структура и логика делового письма
Типовая структура деловых писем. С чего начинать и чем закончить
Построение сообщения по принципу пирамиды: как сделать, чтобы адресат вас гарантированно понял
Варианты группировки информации в структурно-смысловые блоки
Логическая культура делового письма: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения.
Краткость — сестра таланта: как донести информацию, не перегружая письмо
Практикум
Работа в малых группах: написание деловых писем на заданную тему с последующим чтением и обсуждением
Результат блока
Формирование умения четко, логически связно и обоснованно излагать суть сообщения в деловом письме

Язык и стиль делового письма
Переписка деловая и личная: сходства и различия
Регламент и этикет деловой переписки. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости. Виды обращений, заключительные слова
Виды деловых писем. Правила оформления деловых писем. Составление шаблонов
«Кто ты и кому ты пишешь?». Понятие «стилистика письма». Выбор стиля
Как сложные вещи объяснить простым языком. Баланс между официальным стилем и ясностью изложения
Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса и специфики адресата при составлении текста письма
Практикум
Упражнение «Редактируем шаблон»
Упражнение «Балансировка стиля»
Результат блока
Понимание специфики деловой переписки
Освоение правил и принципов создания делового письма Формирование понимания принципов грамотного стилистического оформления деловых писем

Содержание делового письма
Как правильно задать вопрос
Принципы аргументации и приемы убеждения
Письмо-запрос: как замотивировать на ответ незаинтересованного адресата
«Проблемные» письма: неоднократные напоминания, претензии, отказы, негативная информация и т.п. Как добиться своего и не разрушить отношения с адресатом
«Конструктивно о негативном» — психологическая амортизация для профилактики и разрешения конфликтов
Практикум
Упражнение в малых группах: написание писем разных типов с последующим чтением и обсуждением
Результат блока
Развитие умения грамотно использовать приемы влияния и убеждения в разных видах деловых писем