БИЗНЕС-ТРЕНИНГ «УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ»
Цель: сформировать представление об управлении изменениями, повысить качество навыков вовлечения сотрудников в процесс изменений.
Аудитория: руководители
Продолжительность: 16 академических часов
1.Управление изменениями в VUCA-мире
Что такое VUCA-мир и какие требования он предъявляет
Фокус внимания руководителей
VUCA-ответ на VUCA-вызов: ценности, понимание, уверенность и гибкость
Какие навыки нужны руководителю для работы в условиях высокой неопределенности
Практикум:
Мозговой штурм
Фасилитационная сессия «Проблемы, вызовы, навыки»
Результат блока:
Формирование представления о роли руководителей в эффективном реагировании организации на фундаментальное изменение внешней среды.
Понимание необходимости собственного развития
2.Внедрение изменений
Почему сложно внедрять изменения
Планирование изменений. Анализ ситуации, постановка целей, выбор стратегии
Формула сопротивления и формула изменений
Сопротивление изменениям: причины, проявления, способы минимизации
Работа с собственным сопротивлением – проактивный подход.
Эмоциональный интеллект руководителя и управление изменениями
Практикум:
Разминочное упражнение «5 изменений»
Решение кейса «План изменений»
Индивидуальные и групповые упражнения для развития собственных навыков проактивности и ответственности
Результат блока:
Понимание процессов изменений и их связи с организационной эффективностью. Понимание принципов анализа ситуации и планирования изменений.
Осознание собственной роли и поведения в изменениях
Понимание способов работы с собственным сопротивлением и законов управления сопротивлением сотрудников
3.Люди в изменениях
Типы людей в ситуации изменений. Особенности работы с каждым типом.
Вовлечение сотрудников. Особенности коммуникации в процессе изменения. Создание информированности и понимания, доверия и вовлеченности.
Драйверы изменений – как выявить, обучить, поддержать
Адаптация персонала к изменениям
Практикум:
Метафорическая деловая игра
Фасилитационная сессия «Адаптация сотрудников к изменениям»
Результат блока:
Формирование представления о пути победы
Знание поведения своих сотрудников и способов мотивации их к участию в изменениях
4.Ценности и вовлеченность
Разные люди – разные ценности – общее дело: как это работает
Как быть в конструктивном диалоге с теми, кто думает иначе
Командная работа в условиях изменений
Модель SCARF — управление поведением сотрудников через социальные рычаги
Управление стрессом сотрудников: как построить отношения, минимизирующие угрозы и активирующие внутреннее вознаграждение
Эмоциональное лидерство и управление эмоциями сотрудников
Применение инструментов коучинга в вовлечении людей в изменения. Сильные вопросы и глобальное слушание
Практикум:
Деловые игры с видеосъемкой и аналитикой «Конструктивный диалог»
Просмотр и анализ видеофрагментов
Проектная работа «Лидерский диапазон»
Результат блока:
Формирование понимания путей согласования ценностей людей с ценностями Компании
Формирование умения распознавать ценностные ориентиры людей в общении
Развитие умения разбираться в физиологической основе мотивации и учитывать особенности поведения людей в ситуациях больших нагрузок
Освоение инструментов оказания помощи сотрудникам в достижении уверенности в изменяющейся ситуации
Формирование навыка управления эмоциями
5.Развитие гибкости и адаптивности за счет оперативной качественной обратной связи
Использование принципов agile-подхода при выстраивании системы обратной связи
Позитивная и конструктивная обратная связь руководителя
Запрос обратной связи от сотрудников: методы поддержки инициатив и нововведений
Техники обмена обратной связью
Практикум:
Индивидуальные и групповые практические упражнения с видеосъемкой
Просмотр и анализ видеоматериалов
Результат блока:
Развитие навыка выстраивания систем эффективной обратной связи
Повышения качества навыка ведения конструктивного диалога
6.Завершение тренинга
Анализ успехов и ошибок
Формирование участниками планов индивидуального развития
Получение обратной связи по итогам тренинга от участников
Результат блока:
Оценка результативности обучения лично для себя каждым участником
Повышение мотивации участников к применению и развитию навыков в практической деятельности