Тренинг  СИТУАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО 

Цель: структурировать и обобщить представление о функциях управления в оперативной деятельности руководителя, освоить инструменты ситуационного руководства.
Продолжительность: 16 академических часов.

1.Понятие ситуационного руководства
Теоретическая часть
Модель ситуационного руководства и основные функции управления
Уровни готовности подчиненных
Влияние адекватного стиля руководства на результативность подчиненного
Управленческие стили и их применение. Зоны применимости каждого стиля. Стилевая гибкость, способы развития
Делегирование: что, кому, когда и как

Практическая часть
Работа в малых группах: Оценка уровня готовности подчиненных к выполнению задачи.
Тестирование для определения своего ведущего стиля руководства., обсуждение результатов
Упражнение «Демонстрация стиля» с видеосъемкой. Просмотр видео с обсуждением

Результат блока
Формирование представления о стилевой гибкости руководителя.Умение определять уровень готовности подчиненного к выполнению задачи и выбирать соответствующий стиль руководства. Диагностика собственного стиля руководства
Формирование навыка выбора и применения адекватного стиля руководства
Развитие навыков управления

 

2. Мотивированность подчиненного и выбор стиля руководства
Теоретическая часть
Влияние эмоциональных установок сотрудника на производительность труда.
Нематериальная мотивация персонала
Инструменты повышения уровня мотивированности в ситуации применения стилей S2 и S3

Практическая часть
Определение индивидуальной структуры мотивов подчиненного. Заполнение теста, обсуждение результатов
Практикум: упражнение в парах «Разница мотиваторов»

Результат блока
Понимание способов повышения мотивации подчиненных к выполнению задачи.Формирование навыков индивидуального подхода в мотивации сотрудников.Расширение инструментария нематериальной мотивации подчиненных. Формирование навыка применения инструментов нематериальной мотивации.

3.Постановка задачи подчиненному в соответствии с выбранным стилем руководства
Теоретическая часть
Алгоритм постановки задачи подчиненному
Особенности постановки задачи в рамках каждого из стилей руководства. Групповая дискуссия
Типичные ошибки при постановке задачи и их профилактика
Мотивирующая постановка задачи как средство профилактики сопротивления подчиненного ее выполнению

Практическая часть
Практикум: ролевые игры «Постановка задачи подчиненному в соответствии с его уровнем готовности и индивидуальной картой мотивов» с видеосъемкой. Просмотр и анализ проведенного упражнения, обратная связь, обсуждение возникших проблем

Результат блока
Формирование навыков мотивирующей постановки задачи и работы с сопротивлением подчиненных

4. Ситуационное руководство при реализации функции контроля выполнения задачи
Теоретическая часть

Функции контроля, виды и методы контроля
Выбор метода контроля в соответствии с выбранным стилем руководства
Расстановка контрольных точек
Способы корректировки процесса выполнения задачи на каждой из контрольных точек. Групповое обсуждение
Причины невыполнения задач: выявление и профилактика. Способы предоставления результатов контроля

Практическая часть

Деловая игра с видеосъемкой. Просмотр и анализ видеоматериалов

Результат блока

Знание форм и методов контроля
Развитие навыка реализации функции контроля и применения инструментов контроля в соответствии с задачей и уровнем готовности подчиненного

5. Обратная связь как инструмент ситуационного руководства
Теоретическая часть

Виды обратной связи
Техники подачи обратной связи в рамках каждого из стилей руководства
Развивающая обратная связь по положительным результатам
Развивающая обратная связь по отрицательным результатам
Обратная связь как метод коррекции рабочего поведения, развития и мотивации персонала

Практическая часть
Практикум: упражнение в парах «Перевод неконструктивной обратной связи в конструктивную»
Практикум: упражнение в группах на выдачу развивающей обратной связи с видеосъемкой. Просмотр видео и анализ проведенных упражнений, обсуждение возникших проблем

Результат блока
Формирование навыка выдачи развивающей обратной связи

6. Завершение тренинга
Анализ успехов и ошибок
Формирование участниками планов индивидуального развития
Выдача домашнего задания
Получение обратной связи по итогам тренинга от участников

тренинги Чтобы обсудить детали проекта, получить ответы на Ваши вопросы — пожалуйста, свяжитесь с нами по тел. +7 (343) 346 83 30 или по электронной почте kurs@optima-kurs.ru

Эту программу может эффективно дополнить  тренинг по развитию навыков эмоционального лидерства:

эмоциональное лидерство «Лидер это тот, за кем хочется идти, начальник – это тот, от кого хочется убежать» — эта грустная шутка несет в себе много смысла. Сотрудники все больше склонны прислушиваться не к тому, кто просто выше по статусу, а к тому, кто может зацепить за какие-то струнки в душе, с кем ценности похожи, с кем можно конструктивно, интересно и позитивно общаться. Лидерство становится все больше историей про понимание и влияние. А чтобы понимать других и влиять на других, нужно сначала понимать себя и управлять собой. Навыки самосознания, самоуправления, понимания и влияния на других развиваем на программе «Эмоциональный интеллект и эмоциональное лидерство»